четверг, 17 сентября 2020 г.

17.09.2020 Домашнее задание для 7А, 7Б, 7В, 7Г, 7Д классов

 

Тем урока: «В музыкальном театре. Опера».

 Сегодня мы узнаем о строении оперы; поймём, почему её в своё время называли «драмой на музыке». Мы проследим линию драматургического развития на примере одного из самых важных произведений русского музыкального театра – оперы М. И. Глинки "Иван Сусанин".

Посмотреть урок на платформе «Российская электронная школа»

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3250/main/

Домашнее задание.

Записать в тетрадь.

Оперный спектакль имеет определенную структуру. Опера делится на действия, которые в свою очередь, могут делиться на отдельные картины, сцены. Внутри таких сцен могут звучать сольные номера – арии, романсы, речитативы; ансамблевые номера – дуэты, трио, квартеты. Общее действие обычно требует участия хора. Так, в опере М. И. Глинки «Иван Сусанин» большие хоровые сцены – интродукция и хор «Славься» в эпилоге, словно обрамляют весь драматический сюжет.
В опере противопоставлены две силы. Русские изображены широкими песенными мелодиями в партиях Сусанина, его дочери Антониды, приемного сына Вани. Поляки изображены танцевальными жанрами: вальс, краковяк, полонез. Особое значение в драматургии оперы приобретают интонации мазурки. Она каждый раз звучит в оркестре, когда поляки появляются на сцене - в 3 и в 4 актах Кульминацией всего спектакля становится сцена в лесу, где главный герой поет свою предсмертную арию.
Гениальное произведение Глинки является не только ярким примером оперного жанра. Эта опера, по сути, положила начало всему русскому оперному искусству.

Работу отправлять НЕ НАДО! ОСТАВИТЬ ДО СЛЕДУЮЩЕЙ ПРОВЕРКИ.

Комментариев нет:

Отправить комментарий