четверг, 24 сентября 2020 г.

24.09.2020 домашнее задание для 5А, 5Б, 5В, 5Г, 5Д

 

Тема урока: «Вокальная музыка»

Родина, Россия, Русь! Трепетно и вдохновенно воспевают писатели и поэты, музыканты и художники в своих произведениях образ Отчизны. Именно произведения искусства помогают нам почувствовать и понять свое отношение к Родине, учат  бережно относится к природе, ценить людей, сохранять культуру и традиции своего народа.

   Домашнее задание. Прочитать  отрывок из рассказа В.Белова «Тихая моя Родина» и выписать  слова, связанные с музыкой.

 

Отрывок из рассказа В. Белова

 

Тихая моя родина, врачуешь душу своей зеленой тишиной. Но будет ли предел тишине!

Как хитрая лисичка, вильнула хвостом моя тропа и затерялась в траве, а я выхожу не к молодым березам, а к белым сказкам моей земли. Омытые июльскими дождями, они стыдливо полощут ветками, приглушая двухнотный, непонятно откуда слышимый голос кукушки: «Ук-ку, ук-ку!» - словно дует кто-то коротко и ритмично… И вновь трепетно нарастает березовый шелест.

Я сажусь у теплого стога и думаю, что вот отмашет время еще какие-то полстолетия и березы понадобятся одним лишь песням, а песни тоже ведь умирают, как люди. И мне чудится в шелесте берез укор вечных свидетельниц человеческого горя и радости. Веками роднились с нами эти деревья, дарили нашим предкам скрипучие лапти и жаркую, бездымную лучину, растили пахучие веники, розги, полозья, копили певучесть для пастушьих рожков…

Я обнимаю родную землю, слышу теплоту родимой травы…

 

- В чём, по-вашему, проявляется музыкальность лирического размышления писателя?

 

Содержание этого прозаического отрывка многозначно. Вся природа одушевлена, наделена человеческими свойствами – близка музыке. Весь текст о тишине, и в то же время он наполнен звуками. Здесь всё звучит, дышит музыкой.

Береза – любимое дерево всех русских людей. Стройную, кудрявую, белоствольную, её всегда сравнивали на Руси с красивой и нежной   девушкой. Березу считают символом России, символом Родины. Она воспета в поэзии и прозе, в музыке и живописи, в фольклоре.



Работу отправлять НЕ НАДО! ОСТАВИТЬ ДО СЛЕДУЮЩЕЙ ПРОВЕРКИ.


Комментариев нет:

Отправить комментарий