понедельник, 11 января 2021 г.

11.01.2021 (3четверть) домашнее задание для 8А, 8Б и 8В классов

 

Тема урока: Обобщающий урок. От классики к современности.

Посмотреть урок на платформе «Российская электронная школа»

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3411/main/

Записать определения: сонорика, аллеоторика.

Классической музыкой называют не только сочинения, написанные в эпоху классицизма. Это может быть и музыка композиторов романтиков, импрессионистов, представителей других стилевых направлений. Единственным критерием является художественная ценность, непреходящее значение того или иного произведения для человечества.
На наших глазах классическими становятся джазовые композиции и песни рок-групп, темы из мюзиклов. Некоторые явления в искусстве очень трудно назвать только классическими или только современными – настолько тесно переплетаются в них элементы культурных традиций с современными темами и новыми направлениями искусства.
Может измениться выразительный язык музыкального искусства – ведь постоянно появляются новые музыкальные инструменты, способы обработки звука, исполнительские техники. Но главная тема искусства – человек и его судьба – остаётся в центре внимания.
Музыкальное многоязычие современного мира – это прекрасная возможность пообщаться с людьми не только других стран и континентов, но и с представителями других эпох, познакомиться с разными взглядами на жизнь и впитать в себя лучшее, что было создано человеческой культурой.
В современной музыкальной культуре классика и современность тесно переплетены.

 Ответить на вопросы.

1.   Какую музыку называют классической?

А) любые музыкальные произведения, созданные в прошлом,

Б) музыкальные произведения, имеющие непреходящую ценность для
культуры,

В) музыкальные произведения созданные представителями стиля
«классицизм».

2. Выберите верное утверждение.

А) В основе оперы А. Бородина «Князь Игорь» и балета Б.Тищенко
«Ярославна» лежат разные сюжеты.

Б) В основе оперы А. Бородина «Князь Игорь» и балета Б.Тищенко
«Ярославна» лежит один и тот же сюжет. Его смысл авторы понимают
одинаково, но произведения различаются по стилистике, музыкальному
языку.

В) В основе оперы А. Бородина «Князь Игорь» и балета Б.Тищенко
«Ярославна» лежит один и тот же сюжет. Его смысл авторы трактуют
по-разному, произведения различаются также и по стилистике,
музыкальному языку.

3. Среди перечисленных произведений отметьте музыку Э. Артемьева.

А) Рок-опера «Юнона и Авось»

Б) Рок-опера «Преступление и наказание»

В) Мюзикл «Кошки»

Г) Музыка к кинофильму «Свой среди чужих, чужой среди своих»

Д) Музыка к кинофильму «Встречный»

4. Для какого музыкального направления характерны синкопированный ритм, свинг, импровизация?

А) Классика

Б) Джаз

В) Рок

5. Сколько частей в Симфонии № 8 «Неоконченной» Ф. Шуберта?

1,  2, 3,  4, 5, 6

6. В каких жанрах написаны эти произведения?

А)    «Призрак оперы»                                                1) Рок-опера

Б)     «Ярославна»                                                                   2) Балет

В)     «Иисус Христос – суперзвезда»                              3) Мюзикл

 

7. В представленном списке выберите музыкальные произведения, которые можно отнести к «третьему направлению»

А) Опера А. Бородина «Князь Игорь»

Б) балет С. Прокофьева «Ромео и Джульетта»

В) мюзикл Л. Бернстайна «Вестсайдская история»

Г) мюзикл Э.л. Уэббера «Кошки»

Д) рок-опера Е. Л. Уэббера «Иисус Христос – суперзвезда»

Е) симфония С. Прокофьева № 1 «Классическая»

Ж) музыка М. Леграна к кинофильму «Шербургские зонтики»

8. Кто является автором музыки к спектаклю Московского театра на Таганке «Ревизская сказка»?

С. Прокофьев

Д. Шостакович

А. Шнитке

Э. Артемьев

Б. Тищенко

 

Ответы отправлять не нужно. На следующем уроке соберу тетради в школе.

Комментариев нет:

Отправить комментарий