вторник, 12 марта 2019 г.

Домашнее задание для 5 А и 5 Г классов.

Тема урока: "Волшебная палочка дирижера".
Домашнее задание. Выписать в тетрадь основные понятия и имена дирижеров из текста (ниже). Учебник страниц 118 -120 читать.
Очень часто композиторов сравнивают с художниками. Художник рисует красками, а композитор музыкой.
В состав симфонического оркестра входит четыре группы инструментов.
Группа струнно-смычковых инструментов (скрипки, альты, виолончели, контрабасы) ,
группа деревянных духовых (флейты, гобои, кларнеты, фаготы),
группа медных духовых (валторны, трубы, тромбоны, тубы.),
группа ударных инструментов. а)  шумовые:  кастаньеты,  трещотки,  маракасы, бич, тамтам, барабаны  (большой и малый).  Их партии  записываются на одной нотной линейке  – “нитке”.
 б) с определённой высотой звучания:  литавры,  тарелки,  треугольник, колокольчик, ксилофон, виброфон, челеста.
 Виды оркестров (духовой, оркестр народных инструментов, джазовый).
Дирижер управляет коллективом музыкантов в процессе разучивания
и исполнения ими музыкального произведения.
Руководит дирижер оркестром с помощью дирижерских жестов и небольшой деревянной палочки, которые понятны всем музыкантам мира.
    В 18 веке в опере дирижера называли «дровосеком» потому, что в руках
у него была палка из дерева длинной 1 метр 80 см, называли ее «батута» Батутой громко ударяли по полу в ритм мелодии. Такое дирижирование называлось «громким». (И мы с вами сейчас это проверим. Звучит музыка, а мы в такт музыке будем стучать карандашами о парту)
Батута - палка для «громкого» дирижирования.
(ударяет батутой по полу в такт фрагменту мелодии)
 Стук батуты очень мешал восприятию музыки. В 19 веке появился первый скрипач оркестра, который отложил скрипку и стал дирижером. С развитием оркестровой игры появилась необходимость в более четкой ритмической организации оркестра. Возникло «тихое дирижирование» жестами рук.
Чтобы сделать руки дирижера более заметными, использовали различные предметы. Чаще всего использовали скрипичный смычок (показ смычка) или нотные листки, свернутые в рулон, некоторые использовали обыкновенную ветку с дерева. Дирижеры стояли лицом к публике - показывать ей спину считалось неприличным. Небольшую деревянную палочку для дирижера впервые применил композитор и дирижер   Людвиг Шпор.
Музыкантам  очень неудобно было видеть жесты дирижера, который стоит
к ним спиной. Первым, кто повернул дирижера к оркестру, стал немецкий композитор и дирижер Рихард Вагнер.
Чтобы дирижерская палочка была более заметной, ее делают светлой. Палочка явилась как бы продолжением руки дирижера.
 В переводе с французского Дирижер - направлять, управлять, руководить, а помогает ему в этом его волшебная палочка.
 В нашей стране много выдающихся дирижеров, которые внесли огромный вклад в развитие дирижерского искусства.
 Евгений  Светланов, -  советский российский дирижёр, композитор и пианист. Народный артист СССР (1968). Лауреат Ленинской (1972) и Государственной премии СССР (1983). Герой Социалистического Труда (1986).
Вероника  Дударова, советский и российский дирижёр, педагог. Первая в СССР женщина-дирижер. Народная артистка СССР (1977).
Владимир  Ашкинази, - пианист дирижер

  Валерий  Гергиев советский и российский дирижёр. Художественный руководитель Мариинского театра (с 1988 года), главный дирижёр Лондонского симфонического оркестра. Народный артист России (1996)[1] и Украины (2003). Лауреат двух Государственных премий России (1993, 1998)




пятница, 8 февраля 2019 г.

четверг, 7 февраля 2019 г.

Домашнее задание для 8 В и 8 Г классов.

Тема урока: "Портреты великих исполнителей. Елена Образцова".

Домашнее задание. Учебник стр.80-81 читать и конспектировать в тетрадь.

Ссылки на страницы учебника:
Страница 80  http://newgdz.com/fullpage/?14082018fdfsrt8/81/uchebniki-8-klass/14876-sergeeva-kritskaya-uchebnik-muzyka-8-klass-2018

Страница 81  http://newgdz.com/fullpage/?14082018fdfsrt8/82/uchebniki-8-klass/14876-sergeeva-kritskaya-uchebnik-muzyka-8-klass-2018

Домашнее задание для 7 Д класса.

Тема урока: "Камерная инструментальная музыка. Этюд. Транскрипция."

Домашнее задание. Учебник страницы 92-95 читать
Выписать в тетрадь определения "Этюд" и "Транскрипция". 


Страницы 94 и 95  http://newgdz.com/fullpage/?08082017dfjksflpp1/51/uchebniki-7-klass/13952-uchebnik-po-muzyke-7-klass-sergeeva-kritskaya-2011  


Домашнее задание для 6 А и 6 Д классов.

Тема урока: Инструментальная баллада. Ночной пейзаж. 

Домашнее задание. Учебник стр.102-105 читать и конспектировать в тетрадь. Выписать и выучить наизусть  определения "Баллада"  и "Ноктюрн".

Баллада – повествовательная песня с драматическим развитием сюжета, основой которого являются  необычный случай, один из видов лиро-эпической поэзии.

Ссылки на страницы в учебнике.
Страница 102 http://newgdz.com/uchebniki-6-klass/13956-uchebnik-po-muzyke-6-klass-sergeeva-kritskaya-2013

Страница 103  http://newgdz.com/uchebniki-6-klass/13956-uchebnik-po-muzyke-6-klass-sergeeva-kritskaya-2013

Страница 104  http://newgdz.com/uchebniki-6-klass/13956-uchebnik-po-muzyke-6-klass-sergeeva-kritskaya-2013

Страница 105  http://newgdz.com/uchebniki-6-klass/13956-uchebnik-po-muzyke-6-klass-sergeeva-kritskaya-2013

Домашнее задание для 5 Б, 5 В, 5 Д классов.

Тема урока: "Звать через прошлое к настоящему".
Домашнее задание.  Учебник стр.90-93 читать и конспектировать. Записать в тетрадь определение "Кантата".
Кантата (итал. cantata, от лат. саntare — петь) — вокально-инструментальное произведение для солистов, хора и оркестра. В первой половине XVII ст. вокальное сочинение для одного голоса (мадригал) называлось кантатой в отличие от инструментального сочинения, называвшегося сонатой.

Ссылки на станицы в учебнике:


Страница 91. http://newgdz.com/fullpage/?08082017dfjksflpp7/92/uchebniki-5-klass/13955-uchebnik-po-muzyke-5-klass-sergeeva-kritskaya-2015





понедельник, 4 февраля 2019 г.