Тема
урока: Обобщающий урок. От классики к современности.
Посмотреть урок на платформе «Российская электронная
школа»
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3411/main/
Записать определения: сонорика, аллеоторика.
Классической музыкой
называют не только сочинения, написанные в эпоху классицизма. Это может быть и
музыка композиторов романтиков, импрессионистов, представителей других стилевых
направлений. Единственным критерием является художественная ценность, непреходящее
значение того или иного произведения для человечества.
На наших глазах классическими становятся джазовые
композиции и песни рок-групп, темы из мюзиклов. Некоторые явления в искусстве
очень трудно назвать только классическими или только современными – настолько
тесно переплетаются в них элементы культурных традиций с современными темами и
новыми направлениями искусства.
Может измениться выразительный язык музыкального
искусства – ведь постоянно появляются новые музыкальные инструменты, способы
обработки звука, исполнительские техники. Но главная тема искусства – человек и
его судьба – остаётся в центре внимания.
Музыкальное многоязычие современного мира – это
прекрасная возможность пообщаться с людьми не только других стран и
континентов, но и с представителями других эпох, познакомиться с разными
взглядами на жизнь и впитать в себя лучшее, что было создано человеческой
культурой.
В современной музыкальной культуре классика и
современность тесно переплетены.
Ответить на вопросы.
1.
Какую музыку
называют классической?
А) любые
музыкальные произведения, созданные в прошлом,
Б) музыкальные
произведения, имеющие непреходящую ценность для
культуры,
В) музыкальные
произведения созданные представителями стиля
«классицизм».
2. Выберите верное утверждение.
А) В основе
оперы А. Бородина «Князь Игорь» и балета Б.Тищенко
«Ярославна» лежат разные сюжеты.
Б) В основе
оперы А. Бородина «Князь Игорь» и балета Б.Тищенко
«Ярославна» лежит один и тот же сюжет. Его смысл
авторы понимают
одинаково, но произведения различаются по
стилистике, музыкальному
языку.
В) В основе
оперы А. Бородина «Князь Игорь» и балета Б.Тищенко
«Ярославна» лежит один и тот же сюжет. Его смысл
авторы трактуют
по-разному, произведения различаются также и по
стилистике,
музыкальному языку.
3. Среди перечисленных произведений отметьте
музыку Э. Артемьева.
А) Рок-опера «Юнона и Авось»
Б) Рок-опера «Преступление и наказание»
В) Мюзикл «Кошки»
Г) Музыка к кинофильму «Свой среди чужих, чужой
среди своих»
Д) Музыка к кинофильму «Встречный»
4. Для какого музыкального направления характерны
синкопированный ритм, свинг, импровизация?
А) Классика
Б) Джаз
В) Рок
5. Сколько частей в Симфонии № 8 «Неоконченной» Ф.
Шуберта?
1, 2, 3,
4, 5, 6
6. В каких жанрах написаны эти произведения?
А) «Призрак оперы» 1) Рок-опера
Б) «Ярославна» 2)
Балет
В) «Иисус
Христос – суперзвезда» 3) Мюзикл
7. В представленном списке выберите музыкальные произведения,
которые можно отнести к «третьему направлению»
А) Опера
А. Бородина «Князь Игорь»
Б) балет
С. Прокофьева «Ромео и Джульетта»
В) мюзикл
Л. Бернстайна «Вестсайдская история»
Г) мюзикл
Э.л. Уэббера «Кошки»
Д) рок-опера
Е. Л. Уэббера «Иисус Христос – суперзвезда»
Е) симфония
С. Прокофьева № 1 «Классическая»
Ж) музыка
М. Леграна к кинофильму «Шербургские зонтики»
8. Кто является автором музыки к спектаклю
Московского театра на Таганке «Ревизская сказка»?
С. Прокофьев
Д.
Шостакович
А. Шнитке
Э. Артемьев
Б. Тищенко
Ответы
отправлять не нужно. На следующем уроке соберу тетради в школе.
Комментариев нет:
Отправить комментарий